АНКЕТА «Оценка качества услуг Центра»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

 
 
Россия, Свердловская область,
г.Заречный, Ул.Островского, 4
Тел. Факс: (34377) 7-25-48
cpprik2010@mail.ru
Учредитель
Обратная связь
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Комфортность условий осуществления образования в Центре

 

 

1.Материально-техническое  и информационное   обеспечение

  • Обеспеченность  учащихся  компьютерами – 7 компьютеров, в расчете  на одного учащегося  - 0,6.
  • Обеспеченность   учителей  компьютерами – 15, в расчете на одного  педагога – 0,65.


  • Обеспеченность  мультимедийными проекторами – 4 штуки, на учебный коллектив – 0,8.

 

  • Обеспеченность интерактивными досками – 2 штуки.
  • Интерактивный логопедический стол
  • Интерактивный  пол
         
  • Декоративно-развивающая панель "Супермаркет" для проведение занятий по финансовой грамотности
           
  • Декоративно-развивающая панель для проведения занятий по патриотическому воспитанию

          

  • В Центре есть библиотека, обеспечивающая  образовательный процесс необходимой литературой.

Обслуживание читателей  осуществляется  на абонементе.

Библиотечный фонд формируется в соответствии  с Федеральными  перечнями учебников и учебно-методических изданий. В состав фонда входят: учебная, научная литература,  периодические издания, методические пособия, учебники.

Основной фонд библиотеки составляет 1875 экземпляров. Фонд  учебной литературы - 174 экземпляра.

Библиотечное обслуживание осуществляется  в соответствии  с "Положением  о библиотеке". Обучающиеся  получают во временное пользование учебники.

Часы работы с читателями:
Пн.: с 10.00 до 11.00
Вт.: с 10.00 до 11.00
Ср.: с 10.00 до 11.00
Чт.: с 10.00 до 11.00
Пт.: с 10.00 до 11.00
Выходные дни: суббота и воскресенье.


Перечень электронных образовательных ресурсов

 

2. Условия для охраны  и укрепления здоровья, организации питания  учащихся

  • Спортивный зал  

       
  • Медицинский кабинет 



  • Сенсорная комната 

     

 

  • Столовая

 

3. Условия для индивидуальной работы  с обучающимися

Кружки: 

Рисование

 

Предметно-практическая деятельность

  

 

Сказкотерапия
 


 
 

 

Адаптированная  физичекая культура



  • Психологические и социологические опросы, исследования
  • Служба психологической помощи:

Психологические консультации
Логопедические консультации


 

 

4. Дополнительные образовательные программы социально-педагогической направленности





5. Условия для индивидуальной работы  с обучающимися

Участие детей в конкурсах

 

Всероссийские

144

Международные

75

Областные

3

Городские

2

 


6. Возможности оказания обучающимся  психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи


  • Психологическое консультирование

 

  • Коррекционно-развивающие занятия по нейропсихологии 

 

 

  • Нумикон 



 

  • Глобальное чтение 



     

 

  • Логопедическое занятие 

 Медицинские мероприятия:

  • Беседы с учащимися 
  • Беседы с родителями 
  • Уголок здоровья 

Предпрофильная  подготовка обучающихся  по дополнительной образовательной программе «Психологические основы твоей будущей  профессии»

Для психологического мониторинга использовалась методика выявления уровня социальной зрелости выпускников учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования, автором которой является Стумбрис Н.А. Полученные данные приводятся в % -ном соотношении от количества учащихся, принятых за 100%.

Социальная зрелость - объективно необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека, обусловленный техническими и социальными требованиями уровнем образования и профессиональной подготовки обеспечивает реализацию человеком его гражданских прав и обязанностей, интериоризацию норм и ценностей общества, усвоение традиций и духовного богатства национальной и общечеловеческой культуры. Социальная зрелость наступает не в результате какого-либо одномоментного акта, а в процессе социального становления личности.

При определении уровня социальном зрелости учащихся 9 классов учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования можно выделить следующие основные показатели:
-  ценностные ориентации в сфере образования,
-  ценностные ориентации в профессиональной сфере,
-  мотивация учения,
-  мотивация профессионального выбора,
-  наличие представлений относительно своей жизненной перспективы,
-  самостоятельность жизненного выбора,
-  позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.

При характеристике этих показателей можно выявить три уровня:
-  оптимальный уровень - благоприятный;
-  допустимый уровень – возможный, позволенный;
-  критический уровень – опасный, кризисный.

Общий уровень социальной зрелости 9 оценивался исходя из трех уровней:

Оптимальный уровень социальной зрелости учащихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентации в сфере образования и в профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представления этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества.  Выпускники с оптимальным уровнем социальной   зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной "взрослой жизни".

В мотивации учения выпускников, обладающих допустимым уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентации    в образовательной и профессиональной сферах. Для школьников данной      группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного  выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Учащиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной "взрослой" жизни, поэтому успех в жизни они связывают не только со своими способностями и личной инициативой,но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами.

Для учащихся, имеющих критический уровень социальной зрелости, характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентаций этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов в другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Учащиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.

1. Общий уровень социальной зрелости


 

Уровни

Количество человек,  %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

6/3%

41/20%

2.

Допустимый

137/70%

141/70%

3.

Критический

54/27%

20/10%

Вывод: оптимальный уровень общей социальной зрелости увеличился на 17%, допустимый остался без изменений, критический снизился на 17%.
Одним из важнейших показателей, характеризующих уровень социальной зрелости человека, является система его ценностных ориентации. Содержание ценностных ориентации характеризует личность с точки зрения соответствия ее системы ценностей системе ценностных координат общества. Индивидуальная система ценностных ориентаций выражает внутреннюю основу отношения человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяет мотивацию его поведения. Планируя свое будущее, намечая какие-либо конкретные цели, подросток  руководствуется именно теми ценностными ориентациями, которые представлены в его сознании.          

2. Ценностные ориентации в сфере образования

 

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

65/33%

86/42%

2.

Допустимый

              92/47%

104/51%

3.

Критический

40/20%

16/7%

Вывод: оптимальный уровень ценностных ориентаций в профессиональной сфере увеличился на 9%, допустимый на 4%, критический снизился на 13%.

3. Мотивация учения

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

83/42%

101/50%

2.

Допустимый

78/40%

89/44%

3.

Критический

36/18%

12/6%

Вывод: оптимальный уровень мотивации учения увеличился на 8%, допустимый на 4%, критический снизился на 12%.

4. Мотивация профессионального выбора

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

75/38%

105/52%

2.

Допустимый

70/36%

79/39%

3.

Критический

52/26%

18/9%

 

Вывод: оптимальный уровень мотивации профессионального выбора увеличился на 14%, допустимый на 3%, критический снизился на 17%.

5. Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы

 

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

82/41%

108/53%

2.

Допустимый

82/41%

84/42%

3.

Критический

33/17%

10/5%

 

Вывод: оптимальный уровень наличия представлений относительно своей жизненной перспективы увеличился на 12%, допустимый на 1%, критический снизился на 12%.

1. Самостоятельность жизненного выбора

 

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

59/30%

86/43%

2.

Допустимый

90/46%

91/45%

3.

Критический

48/24%

25/12%

Вывод: оптимальный уровень самостоятельности жизненного выбора увеличился на 13%, допустимый снизился на 1%, критический снизился на 12%.
                                                                                     

2. Позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране

 

Уровни

Количество человек,   %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

59/30%

75/37%

2.

Допустимый

100/51%

109/54%

3.

Критический

38/19%

1/9%

                                                                                                            
Вывод: оптимальный уровень позиции к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процесса, происходящий в стране увеличился на 7%, допустимый на 3%, критический снизился на 10%.  Таким образом, по всем показателям выявлена положительная динамика развития социальной зрелости учащихся девятых классов.

 

 

Проект «Школьная служба примирения»


 

7. Условия  организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

  • В Центре  обучаются 30 детей-инвалидов по АООП  для детей  с умственной отсталостью

   

   

   

  

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

  • Работают  дошкольные группы компенсирующей направленности -  11 человек.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (сложный дефект)

  • Группы присмотра и ухода для детей с ОВЗ – 29 человек.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Воспитание и социализация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в группе присмотра и ухода (7-18лет)»

  • Проводятся групповые  коррекционные занятия с воспитателями по направлениям: 

 
Танцевально-двигательное развитие                               

Театральная студия

 

 

  • Экскурсии  с детьми с ОВЗ:

Музеи



 

Праздники

  • Обеспечен вход в здание

 Вход в здание оборудован пандусом с поручнями и кнопкой вызова сотрудника

 

 

 

 

Психолого-медико-педагогические консультации
в 2023 году

Консультации

Кол-во  за год

Кол-во детей

Кол-во родителей

Психологические

1771

846

925

Логопедические

642

312

330

Медицинский

405

195

210

ИТОГО:

2818

1353

1465

 

 

  • Работает служба ранней помощи

  

  • Деятельность ПМПК.

 

Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
в 2023 году


Месяц

Кол-во учащихся  с 1 по 9 класс

Кол-во воспитанников ДОУ

Общее кол-во детей

Кол-во родителей

Август

23

43

66

92

Сентябрь

4

16

20

34

Октябрь

28

54

82

106

Ноябрь

25

23

48

62

Декабрь

12

19

31

58

Январь

13

13

26

34

Февраль

8

16

24

30

Март

23

33

56

71

Апрель

31

34

65

78

Май

48

44

92

112

Июнь

20

40

60

74

ИТОГО:

235

335

570

751

 

  • Реализация проекта «Жестокое обращение с детьми  на территории ГО Заречный»

  

 

 



Как вам наш сайт?
Неплохой дизайн
Супер!
Устраивает
Встречал и получше
Совсем не понравился

 
 
Календарь

«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 

 

Полезные ссылки