- Декоративно-развивающая панель "Супермаркет" для проведение занятий по финансовой грамотности
- Декоративно-развивающая панель для проведения занятий по патриотическому воспитанию

- В Центре есть библиотека, обеспечивающая образовательный процесс необходимой литературой.

Обслуживание читателей осуществляется на абонементе.
Библиотечный фонд формируется в соответствии с Федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий. В состав фонда входят: учебная, научная литература, периодические издания, методические пособия, учебники.
Основной фонд библиотеки составляет 1875 экземпляров. Фонд учебной литературы - 174 экземпляра.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с "Положением о библиотеке". Обучающиеся получают во временное пользование учебники.
Часы работы с читателями:
Пн.: с 10.00 до 11.00
Вт.: с 10.00 до 11.00
Ср.: с 10.00 до 11.00
Чт.: с 10.00 до 11.00
Пт.: с 10.00 до 11.00
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Перечень электронных образовательных ресурсов
2. Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся
- Спортивный зал

- Медицинский кабинет


- Сенсорная комната

- Сенсомоторные занятия



3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Кружки:

Рисование
Предметно-практическая деятельность

Сказкотерапия



Музыкальная терапия


Адаптированная физичекая культура


- Психологические и социологические опросы, исследования
- Служба психологической помощи:
Психологические консультации
Логопедические консультации


4. Дополнительные образовательные программы социально-педагогической направленности



5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Участие детей в конкурсах
Всероссийские
|
144
|
Международные
|
75
|
Областные
|
3
|
Городские
|
2
|
6. Возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Психологическое консультирование
- Коррекционно-развивающие занятия по нейропсихологогии




- Нумикон


- Логопедическое занятие

Медицинские мероприятия:
- Беседы с учащимися
- Беседы с родителями
- Уголок здоровья

Предпрофильная подготовка обучающихся по дополнительной образовательной программе «Психологические основы твоей будущей профессии»
Для психологического мониторинга использовалась методика выявления уровня социальной зрелости выпускников учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования, автором которой является Стумбрис Н.А. Полученные данные приводятся в % -ном соотношении от количества учащихся, принятых за 100%.
Социальная зрелость - объективно необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека, обусловленный техническими и социальными требованиями уровнем образования и профессиональной подготовки обеспечивает реализацию человеком его гражданских прав и обязанностей, интериоризацию норм и ценностей общества, усвоение традиций и духовного богатства национальной и общечеловеческой культуры. Социальная зрелость наступает не в результате какого-либо одномоментного акта, а в процессе социального становления личности.
При определении уровня социальном зрелости учащихся 9 классов учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования можно выделить следующие основные показатели:
- ценностные ориентации в сфере образования,
- ценностные ориентации в профессиональной сфере,
- мотивация учения,
- мотивация профессионального выбора,
- наличие представлений относительно своей жизненной перспективы,
- самостоятельность жизненного выбора,
- позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.
При характеристике этих показателей можно выявить три уровня:
- оптимальный уровень - благоприятный;
- допустимый уровень – возможный, позволенный;
- критический уровень – опасный, кризисный.
Общий уровень социальной зрелости 9 оценивался исходя из трех уровней:
Оптимальный уровень социальной зрелости учащихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентации в сфере образования и в профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представления этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества. Выпускники с оптимальным уровнем социальной зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной "взрослой жизни".
В мотивации учения выпускников, обладающих допустимым уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентации в образовательной и профессиональной сферах. Для школьников данной группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Учащиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной "взрослой" жизни, поэтому успех в жизни они связывают не только со своими способностями и личной инициативой,но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами.
Для учащихся, имеющих критический уровень социальной зрелости, характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентаций этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов в другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Учащиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.
1. Общий уровень социальной зрелости
№ |
Уровни
|
Количество человек, %
|
Начало года
|
Конец года
|
1.
|
Оптимальный
|
6/3%
|
41/20%
|
2.
|
Допустимый
|
137/70%
|
141/70%
|
3.
|
Критический
|
54/27%
|
20/10%
|
Вывод: оптимальный уровень общей социальной зрелости увеличился на 17%, допустимый остался без изменений, критический снизился на 17%.
Одним из важнейших показателей, характеризующих уровень социальной зрелости человека, является система его ценностных ориентации. Содержание ценностных ориентации характеризует личность с точки зрения соответствия ее системы ценностей системе ценностных координат общества. Индивидуальная система ценностных ориентаций выражает внутреннюю основу отношения человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяет мотивацию его поведения. Планируя свое будущее, намечая какие-либо конкретные цели, подросток руководствуется именно теми ценностными ориентациями, которые представлены в его сознании.
2. Ценностные ориентации в сфере образования
№
|
Уровни
|
Количество человек, %
|
Начало года
|
Конец года
|
1.
|
Оптимальный
|
65/33%
|
86/42%
|
2.
|
Допустимый
|
92/47%
|
104/51%
|
3.
|
Критический
|
40/20%
|
16/7%
|
Вывод: оптимальный уровень ценностных ориентаций в профессиональной сфере увеличился на 9%, допустимый на 4%, критический снизился на 13%.
3. Мотивация учения
№
|
Уровни
|
Количество человек, %
|
Начало года
|
Конец года
|
1.
|
Оптимальный
|
83/42%
|
101/50%
|
2.
|
Допустимый
|
78/40%
|
89/44%
|
3.
|
Критический
|
36/18%
|
12/6%
|
Вывод: оптимальный уровень мотивации учения увеличился на 8%, допустимый на 4%, критический снизился на 12%.
4. Мотивация профессионального выбора
№
|
Уровни
|
Количество человек, %
|
Начало года
|
Конец года
|
1.
|
Оптимальный
|
75/38%
|
105/52%
|
2.
|
Допустимый
|
70/36%
|
79/39%
|
3.
|
Критический
|
52/26%
|
18/9%
|
Вывод: оптимальный уровень мотивации профессионального выбора увеличился на 14%, допустимый на 3%, критический снизился на 17%.
5. Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы
№
|
Уровни
|
Количество человек, %
|
Начало года
|
Конец года
|
1.
|
Оптимальный
|
82/41%
|
108/53%
|
2.
|
Допустимый
|
82/41%
|
84/42%
|
3.
|
Критический
|
33/17%
|
10/5%
|
Вывод: оптимальный уровень наличия представлений относительно своей жизненной перспективы увеличился на 12%, допустимый на 1%, критический снизился на 12%.
1. Самостоятельность жизненного выбора
№
|
Уровни
|
Количество человек, %
|
Начало года
|
Конец года
|
1.
|
Оптимальный
|
59/30%
|
86/43%
|
2.
|
Допустимый
|
90/46%
|
91/45%
|
3.
|
Критический
|
48/24%
|
25/12%
|
Вывод: оптимальный уровень самостоятельности жизненного выбора увеличился на 13%, допустимый снизился на 1%, критический снизился на 12%.
2. Позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране
№
|
Уровни
|
Количество человек, %
|
Начало года
|
Конец года
|
1.
|
Оптимальный
|
59/30%
|
75/37%
|
2.
|
Допустимый
|
100/51%
|
109/54%
|
3.
|
Критический
|
38/19%
|
1/9%
|
Вывод: оптимальный уровень позиции к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процесса, происходящий в стране увеличился на 7%, допустимый на 3%, критический снизился на 10%. Таким образом, по всем показателям выявлена положительная динамика развития социальной зрелости учащихся девятых классов.
Проект «Школьная служба примирения»

7. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов
- В Центре обучаются 30 детей-инвалидов по АООП для детей с умственной отсталостью






Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Работают дошкольные группы компенсирующей направленности - 11 человек.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (сложный дефект)
- Группы присмотра и ухода для детей с ОВЗ – 29 человек.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Воспитание и социализация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в группе присмотра и ухода (7-18лет)»

- Проводятся групповые коррекционные занятия с воспитателями по направлениям:

Танцевально-двигательное развитие

Театральная студия
- Экскурсии с детьми с ОВЗ:
Музеи

Праздники

Вход в здание оборудован пандусом с поручнями и кнопкой вызова сотрудника


- Санузел оборудован поручнями и опорами



Психолого-медико-педагогические консультации
в 2023 году
Консультации
|
Кол-во за год
|
Кол-во детей
|
Кол-во родителей
|
Психологические
|
1771
|
846
|
925
|
Логопедические
|
642
|
312
|
330
|
Медицинский
|
405
|
195
|
210
|
ИТОГО:
|
2818
|
1353
|
1465
|

- Работает служба ранней помощи


Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
в 2023 году
Месяц |
Кол-во учащихся с 1 по 9 класс
|
Кол-во воспитанников ДОУ
|
Общее кол-во детей
|
Кол-во родителей
|
Август
|
23
|
43
|
66
|
92
|
Сентябрь
|
4
|
16
|
20
|
34
|
Октябрь
|
28
|
54
|
82
|
106
|
Ноябрь
|
25
|
23
|
48
|
62
|
Декабрь
|
12
|
19
|
31
|
58
|
Январь
|
13
|
13
|
26
|
34
|
Февраль
|
8
|
16
|
24
|
30
|
Март
|
23
|
33
|
56
|
71
|
Апрель
|
31
|
34
|
65
|
78
|
Май
|
48
|
44
|
92
|
112
|
Июнь
|
20
|
40
|
60
|
74
|
ИТОГО:
|
235
|
335
|
570
|
751
|
- Реализация проекта «Жестокое обращение с детьми на территории ГО Заречный»


