АНКЕТА «Оценка качества услуг Центра»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

 
 
Россия, Свердловская область,
г.Заречный, Ул.Островского, 4
Тел. Факс: (34377) 7-25-48
cpprik2010@mail.ru
Учредитель
Обратная связь
 

Комфортность условий осуществления образования в Центре

 

 

1.Материально-техническое  и информационное   обеспечение

  • Обеспеченность  учащихся  компьютерами – 7 компьютеров, в расчете  на одного учащегося  - 0,6.
  • Обеспеченность   учителей  компьютерами – 15, в расчете на одного  педагога – 0,65.


  • Обеспеченность  мультимедийными проекторами – 4 штуки, на учебный коллектив – 0,8.

 

  • Обеспеченность интерактивными досками – 2 штуки.

 

  • В Центре есть библиотека, обеспечивающая  образовательный процесс необходимой литературой.

Обслуживание читателей  осуществляется  на абонементе.

Библиотечный фонд формируется в соответствии  с Федеральными  перечнями учебников и учебно-методических изданий. В состав фонда входят: учебная, научная литература,  периодические издания, методические пособия, учебники.

Основной фонд библиотеки составляет 1875 экземпляров. Фонд  учебной литературы - 174 экземпляра.

Библиотечное обслуживание осуществляется  в соответствии  с "Положением  о библиотеке". Обучающиеся  получают во временное пользование учебники.

Часы работы с читателями:
Пн.: с 10.00 до 11.00
Вт.: с 10.00 до 11.00
Ср.: с 10.00 до 11.00
Чт.: с 10.00 до 11.00
Пт.: с 10.00 до 11.00
Выходные дни: суббота и воскресенье.

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
Перечень электронных образовательных ресурсов

 

2. Условия для охраны  и укрепления здоровья, организации питания  учащихся

  • Спортивный зал  

       
  • Медицинский кабинет 



  • Сенсорная комната 

     

 

  • Столовая

 

3. Условия для индивидуальной работы  с обучающимися

Кружки: 

Рисование

 

Предметно-практическая деятельность

  

 

Сказкотерапия
 


 
 

 

Плавание


 

Азбука движения 



  • Психологические и социологические опросы, исследования
  • Служба психологической помощи:

Психологические консультации
Логопедические консультации


 

 

4. Дополнительные образовательные программы социально-педагогической направленности





5. Условия для индивидуальной работы  с обучающимися

Участие детей в конкурсах


Ф.И. ребенка

Ф.И.О педагога

Конкурс

Достижения

Дата

Глеб Г.

Михайлова С.Н.

Муниципальный этап фестиваля творчества «Мы  всё можем!»

Диплом участника

11.2016

Костя К.
Глеб Г.
Дима Р.
Ксения К.
Павел М.
Алексей К.
Юля К.
Валя Г.
Катя Р.
Наташа С.
Глеб Р.

Михайлова С.Н.
Топоркова Л.Н.
Волкова Е.А.
Панова Е.В.
Саркисова Н.П.

Областной фестиваль для детей с ОВЗ  «Наши дети!»
«Мир моих увлечений»

Участники

05.2017

Глеб Р.
Игорь Ч.
Валя Г.
Ксения К.

Наумова Е.В.

Конкурс  «Мы дети Атомграда!»

Участники

05.2017

Никита Г.
Дима Р.

Волкова Е.А.
Михайлова С.Н.

Конкурс «Красная книга»

Участники

05.2017

6. Возможности оказания обучающимся  психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи


  • Психологическое консультирование

 

  • Коррекционно-развивающие занятия по нейропсихологии 

 

 

  • Нумикон 



 

  • Глобальное чтение 



     

 

  • Логопедическое занятие 

 Медицинские мероприятия:

  • Беседы с учащимися 
  • Беседы с родителями 
  • Уголок здоровья 

Предпрофильная  подготовка обучающихся  по дополнительной образовательной программе «Твоя будущая профессия»

Для психологического мониторинга использовалась методика выявления уровня социальной зрелости выпускников учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования, автором которой является Стумбрис Н.А. Полученные данные приводятся в % -ном соотношении от количества учащихся, принятых за 100%.

Социальная зрелость - объективно необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека, обусловленный техническими и социальными требованиями уровнем образования и профессиональной подготовки обеспечивает реализацию человеком его гражданских прав и обязанностей, интериоризацию норм и ценностей общества, усвоение традиций и духовного богатства национальной и общечеловеческой культуры. Социальная зрелость наступает не в результате какого-либо одномоментного акта, а в процессе социального становления личности.

При определении уровня социальном зрелости учащихся 9 классов учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования можно выделить следующие основные показатели:
-  ценностные ориентации в сфере образования,
-  ценностные ориентации в профессиональной сфере,
-  мотивация учения,
-  мотивация профессионального выбора,
-  наличие представлений относительно своей жизненной перспективы,
-  самостоятельность жизненного выбора,
-  позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.

При характеристике этих показателей можно выявить три уровня:
-  оптимальный уровень - благоприятный;
-  допустимый уровень – возможный, позволенный;
-  критический уровень – опасный, кризисный.

Общий уровень социальной зрелости 9 оценивался исходя из трех уровней:

Оптимальный уровень социальной зрелости учащихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентации в сфере образования и в профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представления этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества.  Выпускники с оптимальным уровнем социальной   зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной "взрослой жизни".

В мотивации учения выпускников, обладающих допустимым уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентации    в образовательной и профессиональной сферах. Для школьников данной      группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного  выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Учащиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной "взрослой" жизни, поэтому успех в жизни они связывают не только со своими способностями и личной инициативой,но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами.

Для учащихся, имеющих критический уровень социальной зрелости, характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентаций этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов в другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Учащиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.

1. Общий уровень социальной зрелости


 

Уровни

Количество человек,  %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

6/3%

41/20%

2.

Допустимый

137/70%

141/70%

3.

Критический

54/27%

20/10%

Вывод: оптимальный уровень общей социальной зрелости увеличился на 17%, допустимый остался без изменений, критический снизился на 17%.
Одним из важнейших показателей, характеризующих уровень социальной зрелости человека, является система его ценностных ориентации. Содержание ценностных ориентации характеризует личность с точки зрения соответствия ее системы ценностей системе ценностных координат общества. Индивидуальная система ценностных ориентаций выражает внутреннюю основу отношения человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяет мотивацию его поведения. Планируя свое будущее, намечая какие-либо конкретные цели, подросток  руководствуется именно теми ценностными ориентациями, которые представлены в его сознании.          

2. Ценностные ориентации в сфере образования

 

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

65/33%

86/42%

2.

Допустимый

              92/47%

104/51%

3.

Критический

40/20%

16/7%

Вывод: оптимальный уровень ценностных ориентаций в профессиональной сфере увеличился на 9%, допустимый на 4%, критический снизился на 13%.

3. Мотивация учения

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

83/42%

101/50%

2.

Допустимый

78/40%

89/44%

3.

Критический

36/18%

12/6%

Вывод: оптимальный уровень мотивации учения увеличился на 8%, допустимый на 4%, критический снизился на 12%.

4. Мотивация профессионального выбора

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

75/38%

105/52%

2.

Допустимый

70/36%

79/39%

3.

Критический

52/26%

18/9%

 

Вывод: оптимальный уровень мотивации профессионального выбора увеличился на 14%, допустимый на 3%, критический снизился на 17%.

5. Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы

 

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

82/41%

108/53%

2.

Допустимый

82/41%

84/42%

3.

Критический

33/17%

10/5%

 

Вывод: оптимальный уровень наличия представлений относительно своей жизненной перспективы увеличился на 12%, допустимый на 1%, критический снизился на 12%.

1. Самостоятельность жизненного выбора

 

 

Уровни

Количество человек, %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

59/30%

86/43%

2.

Допустимый

90/46%

91/45%

3.

Критический

48/24%

25/12%

Вывод: оптимальный уровень самостоятельности жизненного выбора увеличился на 13%, допустимый снизился на 1%, критический снизился на 12%.
                                                                                     

2. Позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране

 

Уровни

Количество человек,   %

Начало года

Конец года

1.

Оптимальный

59/30%

75/37%

2.

Допустимый

100/51%

109/54%

3.

Критический

38/19%

1/9%

                                                                                                            
Вывод: оптимальный уровень позиции к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процесса, происходящий в стране увеличился на 7%, допустимый на 3%, критический снизился на 10%.  Таким образом, по всем показателям выявлена положительная динамика развития социальной зрелости учащихся девятых классов.

 

Оказание  помощи   в адаптации – занятия по дополнительным общеобразовательным программам:


Название программы

Кол-во человек

  • Твоя будущая профессия

225

  • Скоро в школу…

11

  • Уроки психологии

267

  • Профилактика проблем школьной дезадаптации

29

  • Основы конструктивного общения

22

  • Занятия на основе сказкотерапии: «Школа волшебников», «Вместе с мамой», «Чудеса на песке»

62

  • Занятия на основе нейропсихологии:  «Дельфины», «Умка», «Умные движения»

18

  • Музыкальная терапия

27

  • Программа обучения чтению

25

  • Логопедические занятия

71

  • Медиаторы-ровесники

61

  • Театральная студия

20

  • Сенсорные занятия

13

  • Диагностические группы

65

 

Психологические занятия по программе «Уроки психологии», способствующие социальной адаптации пятиклассников.


Уровень школьной
адаптации

сентябрь 2016

май 2017

кол-во чел (243)

%

кол-во чел (251)

%

Адаптация

149

61

220

88

Дезадаптация

94

39

31

12

 

Проект «Школьная служба примирения»


 

7. Условия  организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

  • В Центре  обучаются 11 детей-инвалидов по АООП  для детей  с умственной отсталостью

   

   

   

  

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

  • Работают  дошкольные группы компенсирующей направленности -  11 человек.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (сложный дефект)

  • Группы присмотра и ухода для детей с ОВЗ – 21 человек.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Воспитание и социализация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в группе присмотра и ухода (7-18лет)»

  • Проводятся групповые  коррекционные занятия с воспитателями по направлениям: 

 
Танцевально-двигательное развитие                               

Театральная студия

 

 

  • Экскурсии  с детьми с ОВЗ:

Музеи



 

Праздники

 

  • Проводятся  психологические, логопедические, медицинские консультации

 

  • Обеспечен вход в здание

 Вход в здание оборудован пандусом с поручнями и кнопкой вызова сотрудника

 

 

 

 

Психолого-медико-педагогические консультации
в 2016-2017 учебном году

Консультации

Кол-во  за год

Кол-во детей

Кол-во родителей

Психологические

1771

846

925

Логопедические

642

312

330

Медицинский

405

195

210

ИТОГО:

2818

1353

1465

 

 

  • Работает служба ранней помощи

  

  • Деятельность ПМПК.

 

Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
в 2016-2017 учебном году


Месяц

Кол-во учащихся  с 1 по 9 класс

Кол-во воспитанников ДОУ

Общее кол-во детей

Кол-во родителей

Август

23

43

66

92

Сентябрь

4

16

20

34

Октябрь

28

54

82

106

Ноябрь

25

23

48

62

Декабрь

12

19

31

58

Январь

13

13

26

34

Февраль

8

16

24

30

Март

23

33

56

71

Апрель

31

34

65

78

Май

48

44

92

112

Июнь

20

40

60

74

ИТОГО:

235

335

570

751

 

  • Реализация проекта «Жестокое обращение с детьми  на территории ГО Заречный»

  

 

 



Как вам наш сайт?
Неплохой дизайн
Супер!
Устраивает
Встречал и получше
Совсем не понравился

 
 
Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

 

Полезные ссылки